Авиационный техникум (1950-1958 гг.)

В 1952 году директором Авиационного Техникума назначается Суворов Мстислав Борисович. В 1940 году он с отличием окончил Харьковский авиационный институт по специальности «Самолетостроение». В 1950 году окончил 2-годичную Академию авиационной промышленности СССР. Работал на авиационных заводах, занимая руководящие должности. За работу на авиационных заводах в период Великой Отечественной войны награжден орденом Красной Звезды и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».


В 50-е годы в распоряжение учащихся поступили:
На дневном и вечернем отделениях в это время обучаются около 700 человек. Техникум ежегодно выпускает 160-180 специалистов по четырем специальностям: самолетостроение, электрооборудование самолетов, обработка металлов резанием, электрохимические покрытия.

Техникум располагает 18 кабинетами и лабораториями, учебными мастерскими с механическим, слесарным, самолетостроительным, кузнечным участками, гальванической мастерской. При активном участии преподавателей Канеева И. В., Беспалова В. М., Назаренко В. Г., Милиной Б. Н., Николаевского П. С., Щербаченко К. Н., Павлова В. Н. создаются новые кабинеты и лаборатории. Наряду с укреплением материальной базы двух отделений — самолетостроение и электрооборудование самолетов происходило реформирование двух старейших специальностей: химиков (химическое отделение) и механиков (обработка металлов резанием) в соответствии с требованиями и задачами развития народного хозяйства. Специалисты химического и механического отделений перешли от основ обшей химии и слесарного дела к изучению «спецпредметов», таких, как технология металлов, сопротивление материалов, теоретическая механика, электротехника, технология электрохимических покрытий, коррозия металлов, основы химического и технического анализа, а также к специальным видам обработки металлов, так необходимым специалистам оборонной промышленности. Химическое отделение техникума изменилось коренным образом — вместо подготовки химиков-аналитиков стали готовить специалистов в области антикоррозийных покрытий. В связи с этим были созданы новые лаборатории, мастерские гальванических покрытий, введены новые теоретические предметы, такие, как оборудование гальванических цехов, организация производства Механическое отделение также преобразуется за счет внедрения новейшего механического оборудования, в том числе токарных станков, станков с ЧПУ. Парк механического оборудования в это время составлял более 30 единиц, в основном станки с ременным приводом. Учащиеся всех четырех специальностей проходили обязательную слесарную и токарную практику в мастерских техникума. Начальником УПМ (учебно-производственные мастерские) в это время был Шишов А.А. Мастером производственного обучения – Булахов А.П. Очень хорошо была организована практическая работа на промышленных предприятиях, в том числе на авиазаводе, выпускающем в то время биплан ПО-2. Литейному делу учились на заводе «Сантехарматура», тут же учились азам электрохимической и химической защиты от коррозии. Работа на предприятиях проходила в течение полных рабочих смен на рабочих местах.
Техникум в это время имел очень хорошую библиотеку, где учащимся оказывалась серьезная помощь в подборе необходимой литературы. Кабинеты были оснащены натурными образцами техники. В это время в техникуме среди учащихся практиковался групповой метод подготовки к экзаменам. Обычно группы состояли из 4-5 человек, в основном живущих в общежитии РАТа, но зачастую к ним подключались учащиеся-ростовчане. Такой метод подготовки к экзаменам способствовал лучшему усвоению материала. По тому времени в техникуме для учащихся были созданы неплохие бытовые условия. Стипендия была небольшая, и учащиеся ребята подрабатывали на разгрузке железнодорожных вагонов на комбинате «Смычка». Это предприятие платило ребятам наличными.

Учащиеся техникума принимали активное участие в восстановлении разрушенного войной города, разбирались завалы разрушенных зданий, строили набережную реки Дон. Все разрушенные во время войны здания были ограждены деревянным забором, на котором был написан призыв: «Мы возродим тебя, родной Ростов». И это было поистине необыкновенное желание учащихся, которые не роптали, не скулили, а дружно, после учебы или в выходные дни шли на восстановление разрушенного города. Учащиеся техникума разбирали руины, восстанавливали здание железнодорожного вокзала и универмага (угол Б. Садовой и Буденовского). Эта работа ребят была достойно оценена. Многие были награждены почетными грамотами. Вручение грамот проходило очень торжественно в только что отстроенном здании железнодорожного вокзала первым секретарем Ростовского обкома КПСС Патоличевым.